В ТЛРЛ проходил семинар "Мотивирующие приемы на уроке" . В группе учителей истории и биологии был описан приём "Яркое пятно", ограничения на его использование, затруднения учителей, возникающие при его использовании. При этом мы опирались на свой личный практический опыт.
Ограничения, возникающие при использование данного приёма на наших уроках (история, обществоведение, биология):
1) изложение "пятна" не должно: выходить за рамки темы, уводить в "личные" споры, приводить к конфликту;
2) возрастные и этические ограничения;
3) стиль изложения должен соответствовать уровню учащихся;
4) положительный характер содержания "пятна"
Мотивирующий фактор:
злободневность реальной жизни.
Затруднения:
1) подбор материала
2) отсутствие "копилки"
3) возникновение противоречий
С другими приёмами можно ознакомиться здесь и поделиться своими наработками по вопросу мотивации учащихся.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий